Перепись населения -
одна из тех немногих общенародных акций, которые объединяет всех людей,
независимо от национальности, культуры, веры.
А у
нас стартовала деловая развивающая игра
«Школьная перепись», которую проводятв
преддвериипредстоящей Всероссийской
переписи. Цель этой мини-переписи – информировать и социализировать молодое
поколение, повысить его гражданскую активность, поэтому школьная перепись
максимально приближена к грядущей Всероссийской переписи населения.
21сентября
состоялось Первое организационное собрание участников, а так же организаторов
переписи. Были даны направления и схемы работы переписчиков, объявлены
конкурсы: на лучший фоторепортаж, реферат, журналистскую работу, а также на
лучшего переписчика и на лучшийопросный
лист. Ещё в рамках школьной деловой игры в нашей школе состоялись конкурсы
рисунков, плакатов и сочинений. Из школьных переписных листов можно будет
получить информацию о составе семьи учащихся, увлечениях и хобби, любимых
книгах и телепередачах, составить рейтинг самых популярных имен и профессий и ещё
много другого.27 сентября состоялось Второе организационное собрание, где были
выбраны жюри и его председатели, составлен план проведения и исследования
результатов переписи.
Началась
активная работа по сбору и обработке данных, что является увлекательным, но
довольно сложным делом. Даже подготовка к переписи, не скрывали ребята, была непростой:
по условиям игры в течение трёх дней они собирали информацию о переписи,
закрепляли полученные знания на классных часах, чтобы включиться в «большое
дело». Еще раз продумывали вопросы для своих анкет, анализировали ошибки, а
затем оформляли вопросники на заранее подготовленных дома переписных листах.
Ребята охотно
участвуют в творческих конкурсах на лучший рисунок, плакат, сочинение,
проявляют активность на тематических уроках, где знакомятся с основными
понятиями и принципами, историей проведения переписей в России и за рубежом,
узнают о значении Всероссийской переписи населения для страны и общества. После
окончания работы Школьной комиссии была организована выставка работ учеников
2-11 классов. Подведение итогов игры состоялось 6 октября.
Итак, итоги конкурса
опросных листов. В младшей возрастной группе (2-5 классы) лучшей признана
работа 5 «А» класса, разработчик – Петряева Зоя. Среди 6-8 классов победителем
стал 7 «А» класс с опросным листом, разработанным Петриным Михаилом. В 9-11
классах лучшей была признана работа 10 «Б» класса (разработчик – Грызункова
Виктория).
Хочется также отметить и других активных
участников этого конкурса: 4 «А» и 4 «Б» классы, 6 «В» класс, а также 11 «А»
класс. Все они получили грамоты за 2 и 3 места.
Творческая работа –
одна из самых сложных номинаций игры. Но и здесь ученики 9 – 11 классов
проявили инициативность, изобретательность и в результате лучшие работы
распределились по следущим номинациям:
За лучшую
исследовательскую работу награждена Аджигитова Алина (10 «А» класс). Тема –
«Анализ Переписи населения села Кувака за 20-й век». Среди рефератов лучшими
стали работа Зорича Владислава, ученика 11 «А» класса, тема, Евкина Александра,
также ученика 11 «А» класса, В конкурсе на лучшее интервью призёрами стали:
ученица 9 «А» класса Мещерина Вероника и ученица 11 «Б» Старостина Оксана. Наиболее
полная историческая справка была дана Кузьминой Екатериной в работе
«Всероссийские переписи населения». Среди среднего звена наибольший интерес к
сочинениям. Жюри пришлось хорошо потрудиться, выбирая лучшие из них. Но всё же,
грамотами за 1 места были награждены Панова Нина (7 «А» класс) и Аликулова
Жанна (10 «Б» класс).
Особенно интересной также оказалась творческая
работа 4 «Б» класса, оформленная в виде газеты.
В конкурсе
фоторепортажей лучшими оказались работы 11 «А», 4 «Б», 7 «Б» классов. Все
авторы получили заслуженные награды.
Конкурс рисунков, объявленный
для младших классов, вызвал просто горы аппликаций, поделок; юные художники
удивляли своей осведомлённостью о переписи, творческим подходом к работе,
интересными и неожиданными подписями к своим рисункам. В художественной
аппликации лучшими работами признаны работы 5 «Б» и 5 «А» классов. За активное
участие в конкурсе рисунков награждён 4 «В» класс.
В конкурсе плакатов и
коллажей наиболее интересными оказались работы 11 «А» (плакат 11 «Б» (коллаж),
7 «А» (коллаж), 4 «Б» (коллаж). Все авторы художественных работ были отмечены
грамотами.
В подведении итогов
каждый класс старался отличиться от остальных, придумать что-то своё.
Интересные и неожиданные работы поражали. Поэтому жюри столкнулось с проблемой
ограниченности призовых мест. И всё же жюри выбрало лучшие работы.
За
первые места в номинации «Подведение итогов переписи» награждены 4 «Б» класс, 5
«А» класс в младшей возрастной группе; 8 «А» класс в номинации «Лучшая идея»; в
старшей группе победителями стали работы Желтовой Надежды, ученицы 11 «Б»
класса и Грызунковой Виктории, ученицы 10 «Б» класса.